Определение зависимости возникающих неисправностей в электронном блоке управления двигателем от условий эксплуатации

Авторы

  • Леонид Олегович Круш Национальный исследовательский Мордовский государственный университет
  • Дмитрий Александрович Галин Национальный исследовательский Мордовский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.53083/1996-4277-2023-220-2-96-102

Аннотация

Приведены результаты исследования по определению зависимости возникающих неисправностей в электронном блоке управления двигателем от условий эксплуатации. Исследуемыми условиями эксплуатации являлись городские автомобильные перевозки и перевозки в условиях предприятий агропромышленного комплекса. Для проведения исследования были отобраны 50 автомобилей, эксплуатируемых в условиях города, и 50 автомобилей, эксплуатируемых в условиях агропромышленного комплекса. По результатам исследования определено, что количественное соотношение возникающих неисправностей в электронном блоке управления двигателем у автомобилей, эксплуатируемых в условиях агропромышленного комплекса, превышает в 1,7 раз, чем у автомобилей, эксплуатируемых в условиях города. При этом пробег автомобилей в условиях города больше в 2 раза, чем у автомобилей, эксплуатируемых в агропромышленном комплексе. Это обусловливает то, что эксплуатационные нагрузки в условиях агропромышленного комплекса выше. Были определены основные возникающие неисправности в электронных блоках управления, которыми являются: нарушение коммутации контроллеров электронно-цифровой платформы электронного блока управления.  Проведенное исследование по выявлению основных причин возникновения неисправностей в электронных блоках управления двигателем показало, что факторы, влияющие на эксплуатационную нагрузку, оказывают разное действие на электронный блок управления двигателем. Было выявлено, что основными причинами возникновения неисправностей в электронных блоках управления двигателем являются: коррозионные разрушения и физические повреждения корпуса электронного блока управления двигателем. При этом основные критерии возникновения данных причин: месторасположение электронного блока управления двигателем, территориальные условия эксплуатации и погодные условия, при которых эксплуатируются автомобили.

Биографии авторов

Леонид Олегович Круш, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет

аспирант

Дмитрий Александрович Галин, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет

к.т.н., доцент

Загрузки

Опубликован

10.03.2023

Как цитировать

1. Круш Л. О., Галин Д. А. Определение зависимости возникающих неисправностей в электронном блоке управления двигателем от условий эксплуатации // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2023. № 2 (220). С. 96–102.

Выпуск

Раздел

ПРОЦЕССЫ И МАШИНЫ АГРОИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ