Определение зависимости возникающих неисправностей в электронном блоке управления двигателем от условий эксплуатации
DOI:
https://doi.org/10.53083/1996-4277-2023-220-2-96-102Abstract
Приведены результаты исследования по определению зависимости возникающих неисправностей в электронном блоке управления двигателем от условий эксплуатации. Исследуемыми условиями эксплуатации являлись городские автомобильные перевозки и перевозки в условиях предприятий агропромышленного комплекса. Для проведения исследования были отобраны 50 автомобилей, эксплуатируемых в условиях города, и 50 автомобилей, эксплуатируемых в условиях агропромышленного комплекса. По результатам исследования определено, что количественное соотношение возникающих неисправностей в электронном блоке управления двигателем у автомобилей, эксплуатируемых в условиях агропромышленного комплекса, превышает в 1,7 раз, чем у автомобилей, эксплуатируемых в условиях города. При этом пробег автомобилей в условиях города больше в 2 раза, чем у автомобилей, эксплуатируемых в агропромышленном комплексе. Это обусловливает то, что эксплуатационные нагрузки в условиях агропромышленного комплекса выше. Были определены основные возникающие неисправности в электронных блоках управления, которыми являются: нарушение коммутации контроллеров электронно-цифровой платформы электронного блока управления. Проведенное исследование по выявлению основных причин возникновения неисправностей в электронных блоках управления двигателем показало, что факторы, влияющие на эксплуатационную нагрузку, оказывают разное действие на электронный блок управления двигателем. Было выявлено, что основными причинами возникновения неисправностей в электронных блоках управления двигателем являются: коррозионные разрушения и физические повреждения корпуса электронного блока управления двигателем. При этом основные критерии возникновения данных причин: месторасположение электронного блока управления двигателем, территориальные условия эксплуатации и погодные условия, при которых эксплуатируются автомобили.