Аппроксимация кривой буксования трактора

Authors

  • Валерий Викторович Соколов Алтайский государственный аграрный университет

Abstract

Одним из основных эксплуатационный показателей, оценивающих тягово-сцепные свойства трактора, является коэффициент буксования как относительная величина потери скорости движения, вызванная проскальзыванием движителя в пятне контакта его с опорной поверхностью в сторону, противоположную движению. Коэффициент буксования имеет и энергетический смысл – отношение мощности на буксование к мощности, подводимой к ведущим колесам. Чем больше буксование, тем больше энергии затрачивается на деформацию почвы, что уменьшает плодородие почвы по следу движителя. Совместно с деформацией почвы в вертикальном направлении это существенно снижает урожайность, особенно у колесного движителя. Величина коэффициента буксования зависит от условий работы, типа движителя и тягового усилия трактора. Для конкретных условий коэффициент буксования зависит от тягового усилия и определяется опытным путем при проведении тяговых испытаний трактора. Зависимость коэффициента буксования от тягового усилия трактора называется кривой буксования и представляет собой монотонно возрастающую функцию. Кривую буксования аппроксимируют функциями различного вида: степенными, многочленами, логарифмическими и др. К их недостаткам можно отнести то, что коэффициенты функций не имеют явной связи с другими показателями и относительно сложно определяются. При аналитическом представлении зависимости коэффициента буксования от развиваемого трактором усилия предлагается использовать выражение, преимуществами которого являются наличие двух постоянных коэффициентов, представляющих собой разницу между: 1) коэффициентом сцепления и коэффициентом сопротивления перекатыванию, представляющего собой максимальное тяговое усилие трактора «по сцеплению», деленное на вес трактора; 2) предыдущим коэффициентом и абсциссой точки на кривой буксования, производная в которой равна единице. Этот вариант позволяет относительно просто рассчитывать коэффициенты по результатам испытаний или графоаналитической обработке имеющихся графиков кривых буксования.

Author Biography

Валерий Викторович Соколов, Алтайский государственный аграрный университет

к.т.н., доцент

Published

2018-09-28

How to Cite

1. Соколов В. В. Аппроксимация кривой буксования трактора // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2018. № 9 (167). С. 165–170.