Влияние комплектации колесного 4К4 трактора на его тягово-энергетические показатели
DOI:
https://doi.org/10.53083/1996-4277-2022-209-3-86-93Аннотация
Цель работы – анализ влияния различных комплектаций (использование балластных грузов и сдвоенных колес) колесного 4К4б трактора на его технико-экономические показатели с учетом воздействия переменной внешней нагрузки. В ходе анализа результатов вычислительного эксперимента по вероятностной оценке параметров стендовой характеристики двигателя ЯМЗ-53625 трактора К-424 «Кировец» установлены следующие закономерности. В области номинального момента при значении коэффициента вариации крутящего момента = 0,2 недоиспользование (снижение) мощности дизеля достигает почти 8%, т.е. от 171 до 158 кВт. В области стендовой характеристики, соответствующей предельному крутящему моменту расчетное снижение мощности составит 7,4%. Удельный расход топлива на участке стендовой характеристики от момента до области, соответствующей , практически не меняет своих значений. Комплектация трактора оказывает существенное влияние на его характеристику. Известно, что установка сдвоенных колес и вариация массой колесного трактора при помощи балластирования позволяют существенно улучшить параметры его тяговой характеристики. Тяговая мощность трактора К-424 в результате выбора оптимальной комплектации возрастает в среднем на 9% на различных передачах, при этом тяговый КПД трактора повышается на 7%. Эксплуатационная масса трактора = 11042 кг (комплектация 2К) является наиболее оптимальной при выполнении полевых работ (кроме вспашки) с учетом тяговых возможностей трактора. Воздействие переменной нагрузки на трактор с комплектацией 2К может привести к недоиспользованию тяговой мощности в пределах 8-10%. Данное ухудшение мощностных показателей несколько ниже, чем при работе трактора на одинарных колесах, так как установка сдвоенных колес позволяет снизить коэффициент сопротивления качению f с 0,07 (одинарные колеса 1К) до 0,05, также снижается буксование δ. В результате тяговая характеристика трактора приобретает большую линейность и, соответственно, большую адаптированность к воздействию переменной нагрузки.