Об использовании современных материалов при восстановлении деталей машин методом постановки дополнительной детали
Аннотация
Улучшение качества ремонта машин при снижении его себестоимости – главная задача ремонтного производства. В структуре себестоимости капитального ремонта машин 60-70% затрат приходится на покупку запасных частей. Затраты на ремонт техники в настоящее время составляют почти 60 млрд руб., или 10% от всей выручки за произведенную сельскохозяйственную продукцию. Снижение себестоимости ремонта машин возможно при сокращении затрат на запасные части путем восстановления изношенных деталей. Одним из способов восстановления является способ постановки дополнительной ремонтной детали (ДРД). Однако при восстановлении данным способом требуется обработка деталей с высокой чистотой и точностью, что усложняет технологию восстановления. Проведено исследование возможности замены при восстановлении деталей способом постановки ДРД, прессового соединения на соединение с зазором с фиксацией ремонтной детали с помощью анаэробного клеевого состава. Проведено исследование механической прочности клеевого соединения при различной величине зазора (0,05; 0,10; 0,15; 0,20; 0,25; 0,30 мм) при комнатной температуре и после температурных воздействий (100 и 150°C). Показано, что при увеличении зазора до 0,15 мм прочность клеевого соединения практически не изменяется и сопоставима с прочностью прессового соединения. Прочность соединения после воздействия температуры 150°C понижается на 15-18%. Таким образом, установлено, что прочностные характеристики клеевого соединения сопоставимы с прочностью прессового соединения и после воздействий температуры могут обеспечить прочность и герметичность соединения. Замена прессового соединения клеевым позволит упростить технологию восстановления.