Об эффективности подогревателя охлаждающей жидкости при подготовке двигателя к запуску
Abstract
Объектом исследования выступает двигатель модели 21126 с электроподогревателем охлаждающей жидкости Старт-Классик, установленный на автомобиль LADA 111760. Объект исследовался экспериментально в естественных условиях холода при температуре окружающего воздуха, равной -35±1°С, скорости ветра 2÷3 м/с. Оценивается эффективность подогрева моторного масла в поддоне при подготовке двигателя к пуску. Получены следующие результаты. Длительная работа подогревателя повышает температуру моторного масла в поддоне не более чем на 10÷15°С в зависимости от глубины масляного слоя и далее не растёт. Температура моторного масла в поддоне стабилизируется длительное время, за 2 ч 45 мин. Подогреватель при этом работает в автоматическом режиме включения-отключения. Устройство Старт-Классик достаточно эффективно в случае, если фактическая Токр не ниже предельной температуры прокачиваемости применяемого масла. Это условие может быть обеспечено выбором соответствующего класса вязкости моторного масла. Для масла класса вязкости 0w-40: при Токр= -35°С использование подогревателя не обязательно; при Токр= -40°С нужно обеспечить подогрев в течение 30 мин. В случае, когда Токр ниже предельной температуры прокачиваемости или застывания, наиболее эффективным будет применение предпускового подогрева охлаждающей жидкости и масла в поддоне. Последнее можно реализовать путём установки теплообменника системы охлаждения в поддоне или другими средствами. Рекомендуется при этом выбор подходящего для LADA 111760 электроподогревателя большей мощности с циркуляционным насосом, например, модель Старт-Турбо мощностью 2,0 кВт. Установку указанных устройств целесообразно совместить с операциями технического обслуживания или ремонта двигателя.