Полевые испытания агрегата для внесения безводного аммиака в почву
Abstract
Исследования проводили с целью определения соответствия тягово-скоростных показателей трактора в составе машинно-тракторного агрегата (МТА) требованиям агрегатирования, с учетом случайного характера изменения внешних эксплуатационных факторов. Работу проводили на примере МТА Fendt 936 Vario + АВА-12,6 «Агропитатель» в Ленинск-Кузнецком районе Кемеровской области в 2017 г. Методом контрольного динамометрирования определяли вероятностные характеристики тягового сопротивления сельскохозяйственной машины, его зависимость от скорости движения на операциях основной обработки почвы и внутрипочвенного внесения жидких удобрений. Исследования осуществляли на среднегумусных оподзоленных черноземах по стерневому фону при глубине обработки почвы 16 и 21 см и средней длине гона 1030 м. Приведенные (к 5 км/ч) значения удельного тягового сопротивления агрегата на операциях почвообработки и подкормки составили 2,99 и 5,04 кН/м соответственно, коэффициента пропорциональности – 0,057 и 0,034 с2/м2, вариации – 10,5 и 2,1% (р < 0,05). При увеличении глубины хода рабочих органов с.-х. машины на 5 см наблюдается повышение удельного тягового сопротивления агрегата на 68,6% при одновременном снижении вариации показателя в 5 раз. Также значительно снижается разница между показателями «тяга-скорость» в 1,7 раза. Трактор Fendt 936 Vario не обеспечивает выполнение требований по рабочей скорости движения и буксованию движителей, при работе в пределах диапазона средних приведенных удельных тяговых сопротивлений, полученных по условиям испытаний, что требует выработки рекомендаций по рациональному агрегатированию с.-х. машины.