Теплоизоляция топливопроводов дизеля при проведении ремонтных работ
Abstract
Предлагаемая технология может быть использована при техническом сервисе машин с дизелями, в том числе сельскохозяйственных. Технология помогает предотвратить излишний нагрев или охлаждение топлива, так как это негативно влияет на эксплуатационные показателях дизелей. Теплоизолирование топливопроводов, совмещенное с установкой оборудования по подогреву – охлаждению топлива, позволит более эффективно управлять его температурой. На сегодняшний день в новых машинах с дизелями теплоизоляция на топливопроводах заводами-изготовителями не применяется. Владельцы дизельных машин самостоятельно пытаются решить эту проблему, используя неподходящие или некачественные материалы. В статье представлены исследования 3 образцов топливопроводов в тепловой камере, изготовленных из стальной окрашенной трубки с размерами ø8,4 × ø4,5 × 150 мм и наполненных дизельным топливом. Два образца имеют теплоизолятор толщиной 2 и 5 мм, оболочку и обмотку. В качестве теплоизолятора применён вспененный полиэтилен. Приведены технические характеристики всех использованных материалов и рекомендации по монтажу. Температура воздуха в тепловой камере поддерживалась на уровне 75 ± 1°C. Длительность испытаний составила 300 с. При сравнении образцов без теплоизолятора и с теплоизолятором толщиной 5 мм разница в темпе нагрева топлива составила 3,4 раза, разность по конечной температуре топлива 19°C. Для образца с теплоизолятором толщиной 2 мм разница в темпе нагрева топлива составила 2,4 раза, разность по конечной температуре топлива 14°C. В исследованных образцах увеличение толщины теплоизолятора положительно влияет на полученный результат, но при этом увеличиваются наружный диаметр топливопровода, а также материальные и трудовые затраты. В каждом конкретном случае следует выбирать достаточную толщину теплоизолятора. В некоторых случаях применение теплоизоляции может приводить к отрицательному эффекту.