Мероприятия по повышению коэффициента запаса крутящего момента дизеля
DOI:
https://doi.org/10.53083/1996-4277-2022-214-8-102-107Abstract
Цель работы – провести анализ мероприятий для обеспечения работы дизеля с повышенным коэффициентом приспособляемости (повышенным запасом крутящего момента) для работы дизеля в режиме двигатель постоянной мощности (ДПМ). Применение дизеля в режиме работы ДПМ существенно повысит технико-экономические показатели машинно-тракторных агрегатов (МТА) с учетом воздействия на них при работе с переменной внешней нагрузкой. Известно, что применение ДПМ позволяет упростить трансмиссию МТА путем уменьшения количества ступеней в коробке передач. В работе дан сравнительный анализ скоростных характеристик дизельного двигателя, построенный по зависимостям, серийного дизеля 6Ч13/14 с корректором топливного насоса высокого давления, теоретической дизеля ДПМ, линейным увеличением крутящего момента при коэффициенте приспособляемости 1,4. Показано, что перевод серийного дизеля без дополнительных мероприятий возможен только при уменьшении мощности и, соответственно, крутящего момента при номинальной частоте вращения коленчатого вала. Без изменения мощности и крутящего момента на номинальной частоте необходимо применение ряда мероприятий. Во-первых, оптимизация рабочего процесса, в том числе переход на систему типа Common Rail, обеспечит работу дизеля с меньшим коэффициентом избытка воздуха. Во-вторых, для увеличения коэффициента избытка воздуха, на режиме повышенного максимального крутящего момента, необходима оптимизация системы впуска и выпуска (снижение гидравлических сопротивлений с приемлемой закруткой потока воздуха в цилиндре), применение регулируемых турбокомпрессоров, применение газодинамического наддува обеспечивающих увеличение расхода воздуха. В результате предлагаемых мероприятий тяговая характеристика трактора приобретет большую линейность и, соответственно, большую приспособляемость к воздействию переменной нагрузки.