Контроль температуры контактной поверхности «электрод-деталь» при восстановлении режущей кромки дисков почвообрабатывающих машин
Abstract
Технология электромеханической обработки является актуальным направлением в области восстановления и упрочнения деталей машин и в настоящее время находит широкое применение и развитие. Одним из конкретных примеров является восстановление режущей способности рабочих органов почвообрабатывающей техники с помощью термомеханического деформирования. Основное влияние на качество восстановленных деталей при реализации этого способа оказывает температура контактной поверхности «формующий электрод-деталь», которая лишь до заданного предела должна превышать температуру рекристаллизации материала детали. Для осуществления контроля и управления технологическими процессами восстановления деталей, основанными на электроконтактном нагреве, целесообразно применение интеллектуальных методов управления и обработки информации с помощью интегральных микропроцессорных датчиков. Разработана схематизация процесса электроконтактного нагрева системы «формующий электрод-деталь-теплоотводящая масса», которая позволяет осуществить переход от модели электроконтактного нагрева системы «формующий электрод-деталь-теплоотводящая масса» к рассмотрению теплопередачи в тонком составном стержне, составленном из материалов электрода и детали. При упрощающих предположениях рассмотрена общая математическая модель процесса прямого электронагрева одного элемента симметричного контактного соединения совместно с поверхностным нагревом теплом, выделенным на переходном электрическом сопротивлении контакта. Для определения мультипликативного и аддитивного калибровочных коэффициентов k1 и k2 предложено использование аналитических решений линейных краевых задач теплопроводности с последующим уточнением на экспериментальном стенде. Для эффективного использования интеллектуальной системы контроля и управления технологическим процессом необходимо использовать силовой трансформатор с возможностью переключения напряжений первичной или вторичной обмотки.