О возможности повышения мощности автотракторного дизеля при охлаждении топлива

Авторы

  • Евгений Михайлович Таусенев Алтайский государственный аграрный университет

DOI:

https://doi.org/10.53083/1996-4277-2024-234-4-93-96

Ключевые слова:

дизельный двигатель, трактор, мощность, экономичность, топливо, охлаждение, компьютерный эксперимент

Аннотация

Исследовали дизель Д-243 (тип 4Ч 11/12,5), устанавливаемый на сельскохозяйственный трактор БЕЛАРУС-82.1. Исследования проводили на компьютерной модели дизеля, реализованной в специализированном ПО «РК-Дизель». Изменялась температура (Т) топлива в распылителе форсунки в диапазоне от +107 до +30оС, и определялись основные эффективные параметры рабочего процесса модели и связанные с ними показатели: часовой расход топлива (Gf) и его цикловая подача (gc). Методом компьютерного эксперимента рассчитаны: удельный эффективный расход топлива (gе); крутящий момент (Mt) и эффективная мощность (Ne); среднее индикаторное (pi) и эффективное давление (pе), давление трения (pfr); индикаторный (ɳi), эффективный (ɳe) и механический КПД (ɳm) на номинальном режиме работы дизеля (n = 2200 мин.-1). Установлено, что мощность, часовой расход топлива и цикловая подача по мере охлаждения топлива постоянно возрастают. Показано, что при охлаждении топлива, в исследованном интервале температур, мощность (Ne) максимально увеличивается на 17,7%. При этом удельный эффективный расход топлива (gе) снижается на 1,65 г/(кBт·ч).

Биография автора

Евгений Михайлович Таусенев, Алтайский государственный аграрный университет

к.т.н., доцент

Загрузки

Опубликован

29.04.2024

Как цитировать

1. Таусенев Е. М. О возможности повышения мощности автотракторного дизеля при охлаждении топлива // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2024. № 4 (234). С. 93–96.

Выпуск

Раздел

ПРОЦЕССЫ И МАШИНЫ АГРОИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ