Определение изменения значений показателей элементов электронной системы управления двигателем от наличия негерметичности в системе подачи воздуха

Авторы

  • Леонид Олегович Круш Национальный исследовательский Мордовский государственный университет
  • Дмитрий Александрович Галин Национальный исследовательский Мордовский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.53083/1996-4277-2023-223-5-85-91

Аннотация

Приведены результаты исследования по определению значений показателей элементов электронной системы управления двигателем в зависимости от наличия негерметичностей в системе подачи воздуха. Для проведения исследования применены стенд двигателя ВАЗ-21114 и специализированное диагностическое оборудование Сканматик PRO. Условиями проведения исследования являются: полная герметичность всех узлов и сопутствующих систем; полная работоспособность всех датчиков и исполнительных устройств электронной системы управления двигателем; фиксированное значение регулятора подачи дросселированного количества воздуха при оборотах двигателя от 840 до 880. По результатам исследования определено, что наибольшее изменение показателей при наличии негерметичностей в системе подачи воздуха в двигатель автомобиля приходится на показатель неравномерности вращения коленчатого вала. Увеличение показателя происходит в 3,3 раза от рабочего значения показателя – 8,25 и 2,5 соответственно. Также определено значительное уменьшение значения угла зажигания в 2,5 раза, относительно рабочих показателей. При этом значительно изменяются показатели массового расхода воздуха и длительности импульса впрыска топлива, которые снижают показатели пропускаемого через датчик количества воздуха в 1,75 раза и увеличивают длительность импульса впрыска топлива в 1,28 раза соответственно, относительно рабочих показателей при температуре двигателя 90ºС. Наглядно определено, что при полностью работоспособных элементах электронной системы управления двигателем наличие негерметичности вносит изменения в работу двигателя автомобиля, при этом электронный блок управления двигателем адаптируется под условия наличия поступления неучтенного количества воздуха. В данном случае рекомендуется после считывания кодов ошибок с электронного блока управления двигателем обязательно проводить диагностирование системы подачи воздуха в двигатель с применением специализированного технологического оборудования.

Биографии авторов

Леонид Олегович Круш, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет

аналитик, аспирант

Дмитрий Александрович Галин, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет

к.т.н., доцент

Загрузки

Опубликован

28.05.2023

Как цитировать

1. Круш Л. О., Галин Д. А. Определение изменения значений показателей элементов электронной системы управления двигателем от наличия негерметичности в системе подачи воздуха // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2023. № 5 (223). С. 85–91.

Выпуск

Раздел

ПРОЦЕССЫ И МАШИНЫ АГРОИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ