Определение изменения значений показателей элементов электронной системы управления двигателем от наличия негерметичности в системе подачи воздуха
DOI:
https://doi.org/10.53083/1996-4277-2023-223-5-85-91Abstract
Приведены результаты исследования по определению значений показателей элементов электронной системы управления двигателем в зависимости от наличия негерметичностей в системе подачи воздуха. Для проведения исследования применены стенд двигателя ВАЗ-21114 и специализированное диагностическое оборудование Сканматик PRO. Условиями проведения исследования являются: полная герметичность всех узлов и сопутствующих систем; полная работоспособность всех датчиков и исполнительных устройств электронной системы управления двигателем; фиксированное значение регулятора подачи дросселированного количества воздуха при оборотах двигателя от 840 до 880. По результатам исследования определено, что наибольшее изменение показателей при наличии негерметичностей в системе подачи воздуха в двигатель автомобиля приходится на показатель неравномерности вращения коленчатого вала. Увеличение показателя происходит в 3,3 раза от рабочего значения показателя – 8,25 и 2,5 соответственно. Также определено значительное уменьшение значения угла зажигания в 2,5 раза, относительно рабочих показателей. При этом значительно изменяются показатели массового расхода воздуха и длительности импульса впрыска топлива, которые снижают показатели пропускаемого через датчик количества воздуха в 1,75 раза и увеличивают длительность импульса впрыска топлива в 1,28 раза соответственно, относительно рабочих показателей при температуре двигателя 90ºС. Наглядно определено, что при полностью работоспособных элементах электронной системы управления двигателем наличие негерметичности вносит изменения в работу двигателя автомобиля, при этом электронный блок управления двигателем адаптируется под условия наличия поступления неучтенного количества воздуха. В данном случае рекомендуется после считывания кодов ошибок с электронного блока управления двигателем обязательно проводить диагностирование системы подачи воздуха в двигатель с применением специализированного технологического оборудования.