Определение локализации возникающих неисправностей во впускном тракте двигателей марки УМЗ
DOI:
https://doi.org/10.53083/1996-4277-2025-250-8-82-87Ключевые слова:
диагностика, двигатель, впускной тракт, диагностическое оборудование, ГАЗель, автомобильный транспортАннотация
Приведены результаты исследования 30 автотранспортных средств марки ГАЗ (ГАЗель и ГАЗель Next) с двигателями УМЗ-4216 и УМЗ-A274-60 Evo Tech соответственно. При выполнении технического диагностирования выявлено, что у 23 автомобилей обнаружены неисправности непосредственно в системе подачи воздуха в камеру сгорания, приводящие к нарушению состава топливно-воздушной смеси. По результатам исследования определена частота возникновения негерметичностей во впускном тракте данных автомобилей, которая составляет 0,76/1 и 76,6%, при этом данные неисправности были локализованы в более чем 2 местах. Проведено диагностирование с применением специализированного технологического оборудования, по результатам которого определено, что основными участками локализации негерметичностей являются: сопряжения трубопроводов из резинотехнических материалов со штуцерами с частотой возникновения 60,80%; повреждения трубопроводов из резинотехнических материалов с частотой возникновения 65,21%; сопряжение дроссельного узла и ресивера с частотой возникновения 47,82%; сопряжение топливных форсунок и головки блока цилиндров с частотой возникновения 47,82%. Выполнено теоретическое распределение вероятности возникновения данной неисправности при пересчете на 100 усл. ед. автомобилей марки ГАЗ с установленными двигателями УМЗ-4216 и УМЗ-A274-60 EvoTech с применением теоремы Бернулли, которая показывает равенство относительной частоты, определенной теоретически и экспериментально, и вероятности возникновения негерметичности. При пересчете экспериментальных данных на 100 ед. автомобилей с теоретической вероятностью возникновения негерметичности впускного тракта, при условии выполнения теоремы Бернулли, наблюдается прямая зависимость увеличения количества единиц транспорта.