Сравнительный анализ методов диагностирования и регулирования топливной аппаратуры автотракторных дизелей
DOI:
https://doi.org/10.53083/1996-4277-2024-239-9-84-90Ключевые слова:
дизель, аппаратура топливная, расход топлива, противодавление, метод оперативный, испытания полевыеАннотация
Практика показывает, что в большинстве случаев основной причиной неисправностей дизелей оказывается разрегулировка их топливной аппаратуры. В «полевых» условиях это невозможно выявить из-за отсутствия необходимых для диагностирования топливной аппаратуры простых устройств. Другим серьезным недостатком действующего стационарного метода диагностирования и регулирования топливной аппаратуры является существенное отличие условий регулировки от условий её работы на дизеле. Усовершенствованный оперативный метод регулирования топливной аппаратуры предложен БГАУ, основанный на использовании самого дизеля в качестве регулировочного стенда при работе его на части цилиндров с пропуском впрысков топлива. При этом, в отличие от известных методов, дизель работает не только на номинальных оборотах, но и на номинальных подачах топлива, а секции топливной аппаратуры неработающих цилиндров регулируются без демонтажа с дизеля. Сохранность отрегулированных значений цикловых подач секций топливной аппаратуры и равномерности топливоподачи при работе на дизеле обеспечивается регулировкой с собственными топливопроводами и форсунками, использованием топлива, подогретого работающим дизелем, и созданием противодавления, близкого к цилиндровому. Благодаря всему этому метод оказывается оперативным, а условия регулирования топливной аппаратуры близкими к таковым при работе её на дизеле. Не менее важно и то, что на холостом ходу дизеля достигается такие же качества смесеобразования и сгорания топлива, что и на номинальном режиме работы, в итоге, появляется возможность вычисления механического КПД дизеля по часовым расходам топлива.