Совершенствование организации производственной деятельности дилерских предприятий
DOI:
https://doi.org/10.53083/1996-4277-2024-238-8-80-87Ключевые слова:
совершенствование, организация, производственная деятельность, дилерское предприятие, сельхозпроизводитель, технический сервис, машины и оборудованиеАннотация
Рассмотрены вопросы совершенствования работы дилерских предприятий, поставляющих технику в АПК и осуществляющих её последующее сервисное сопровождение. Поэтому объектом исследований является проблема организации технического сервиса машин АПК с использованием форм функционирования и производственных возможностей дилерских предприятий. В качестве материалов исследований представлен анализ современных разработок в области совершенствования взаимодействия дилеров заводов-произво-дителей сельскохозяйственной техники с сельхозпроизводителями в области осуществления технического сервиса (ТС) поставляемых машин и оборудования. В ходе данного анализа установлены наиболее характерные недостатки производственной деятельности фирменных сервисных предприятий с точки зрения требований, предъявляемых сельхозпроизводителями, указаны причины, влияющие на несовершенство форм и методов организации работы дилерских предприятий. С учетом обзора методик оптимизации работы дилерских предприятий можно отметить, что одной из актуальных проблем в реорганизации технического сервиса в АПК является задача оптимизации количества дилерских предприятий, представляющих производителей техники, используемой в АПК РФ с точки зрения баланса интересов всех трех сторон процесса обеспечения и успешного использования в сельском хозяйстве широкого спектра средств механизации, то есть: сельхозпроизводители, заводы-изготовители и дилеры. Необоснованное по критерию экономической целесообразности количество региональных дилерских предприятий, зачастую поставляющих продукцию одних и тех же производителей, может отрицательно повлиять на их финансовые показатели и тем самым привести к банкротству отдельных дилерских предприятий в данном регионе, что может повлиять на качество ТС машинно-тракторного парка сельхозпроизводителей. В качестве выводов можно отметить, что не до конца отлажены партнерские отношения с сельхозпроизводителями, в том числе с точки зрения их правового уровня. Также отмечено, что недостатки в организации производственной деятельности фирменных сервисных предприятий зачастую приводят к увеличению затрат аграриев при использовании своей техники.