Влияние упругого демпфирующего элемента на температурный режим подшипникового узла
DOI:
https://doi.org/10.53083/1996-4277-2023-225-7-93-98Аннотация
Поддержание трактора и автомобиля в работоспособном состоянии – дело нелегкое, и для этого требуются надлежащая организация и технология ремонтных воздействий. Правильным использованием современных достижений техники при применении прогрессивных способов восстановления автотракторных деталей можно снизить до практического нуля потери работоспособности машины. Авторы исследования посвятили свой труд доказательству целесообразности применения дополнительных промежуточных элементов в подшипниковых узлах. Использование упругого демпфирующего элемента в подшипниковом узле позволяет эксплуатировать подшипники на режимах с меньшими потерями на трение и износ. Данный факт подтвержден лабораторными испытаниями подшипниковых узлов с применением разработанного упругого демпфирующего элемента (УДЭ) по ранее запатентованному способу ремонта. При этом происходит снижение температуры нагрева подшипников. Зафиксировано снижение температуры нагрева на режимах испытаний, при нагрузках, приближенных к реальным условиям эксплуатации, на примере трактора ХТЗ-150К-09. Отмечается работа подшипникового узла с УДЭ при более низкой температуре, в среднем на 24°C ниже. Установлено, что разница температуры нагрева подшипников узла без УДЭ, при увеличении частоты вращения вала установки и соответствующих значениях осевой и радиальной нагрузок, в среднем составляет 30-35°C, в то время как у подшипников узла с УДЭ такая разница 24-28°C. Эксперименты позволили определить, что у подшипников узла без УДЭ с увеличением осевой нагрузки происходит последовательное нарастание температуры, а у подшипников узла с УДЭ с увеличением нагрузки температура повышается, однако темп ее роста в диапазоне осевых нагрузок 2500-3500 Н снижается, т.е. происходит стабилизация. Добиваясь стабилизации процесса по параметру температуры элементов узла, можем говорить о стабильности происходящих процессов трения и износа.