Диагностирование и регулирование топливной аппаратуры дизелей в полевых условиях методикой Башкирского ГАУ
Abstract
Показатели работы дизелей в большей степени определяются техническим состоянием их топливной аппаратуры. Диагностирование и регулирование её производится в лабораторных условиях на регулировочных стендах с демонтажем с дизеля. Наиболее трудоемким процессом является демонтаж и обратный монтаж топливной аппаратуры на дизель, а также затраты на транспортировку её в специализированные центры. В связи с этим большой интерес представляют методики диагностирования и регулирования топливной аппаратуры в полевых условиях. Для реализации возможности диагностирования и регулирования топливной аппаратуры в полевых условиях проводились соответствующие испытания на дизеле 4Ч11/13. При этом рейка топливного насоса высокого давления устанавливалась на максимальную подачу с отключением части цилиндров и пропуском впрысков топлива в один из работающих цилиндров дизеля. Для реализации пропуска впрысков топлива было разработано соответствующее устройство. За основу этого устройства был взят серийный электрогидроуправляемый клапан SPILL VALVE фирмы DENSO. Проведенными испытаниями доказана возможность определения и регулирования величины цикловой подачи на работающем дизеле. На основе этих исследований рекомендована методика диагностирования и регулирования топливной аппаратуры в полевых условиях.