Организация фирменного технического сервиса в АПК Красноярского края
DOI:
https://doi.org/10.53083/1996-4277-2023-224-6-106-115Abstract
Проведен анализ работы дилерских предприятий, поставляющих технику в АПК Красноярского края и осуществляющих её последующее сервисное сопровождение. Поэтому объектом исследований является действующая на территории Красноярского края фирменная организация технического сервиса (ТС) машинно-тракторного парка АПК. В качестве материалов исследований рассматриваются формы и методы работы ряда дилерских центров на территории Красноярского края, поставляющих сельскохозяйственную технику, а также различное оборудование предприятиям АПК и оказывающих услуги по ТС данной техники. Анализ работы дилерских предприятий показывает, что в перечне услуг, предоставленных дилерами потребителям, преобладают работы по гарантийному и постгарантийному обслуживанию. Ремонтно-восстановительные работы выполняются в существенно меньшем объёме и представляют из себя выполнение операций по устранению внезапных, прежде всего, отказов различной техники в гарантийный и послегарантийный периоды использования машин и оборудования сельхозпроизводителями, а также владельцами машин из других производственных отраслей. Услуги по ТС дилеры оказывают как для техники, проданной самим дилерским центром, так и для техники, проданной сельхозпроизводителям и другим владельцам в прочих торгово-закупочных организациях. Номенклатура услуг по предпродажной подготовке и последующему ТС машин у обоих дилеров в основном соответствует маркетинговой и организационной политике заводов-производителей при налаживании сотрудничества с дилерами с целью эффективного обеспечения процесса оснащения машинно-тракторного парка сельхозпроизводителей современной техникой и оборудованием с дальнейшей организацией действенной структуры фирменного сервиса.