Тепловая подготовка дизельных двигателей

Авторы

  • Андрей Павлович Сырбаков Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия
  • Николай Николаевич Бережнов Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия
  • Марина Анатольевна Корчуганова Новосибирский государственный аграрный университет
  • Сергей Петрович Матяш Новосибирский государственный аграрный университет

Аннотация

Вопросы, рассмотренные в статье, посвящены решению одной из актуальных проблем современных мобильных машин – повышению эффективности использования тракторных агрегатов путем адаптации их к эксплуатации в условиях низких температур окружающей среды. Адаптация сельскохозяйственных тракторов к условиям низких температур во многом определяется тем, как эффективно удается подвести дополнительную тепловую энергию к узлам и агрегатам в периоды предпускового и послепускового прогрева. Рассмотрены альтернативные способы интенсификации процессов предпускового и послепускового прогрева моторной установки тракторов в условиях небольших сельскохозяйственных предприятий. Предлагается для предпусковой тепловой подготовки дизельного двигателя Д-240 использовать огневые теплообменные аппараты с автономным греющим модулем в виде съемного элемента, что позволило в автономном режиме (в течение 20-25 мин.) обеспечить достаточную тепловую подготовку моторной установки при среднем темпе нагрева головки двигателя с принудительной циркуляцией – 1,85°C /мин., с термосифонной – 2,5°C /мин. Вторым направлением предложено для автономного предпускового разогрева реализовать внутренние резервы самого двигателя, с использованием штатного пускового ДВС, путем частичной модернизации системы охлаждения. Динамика разогрева охлаждающей жидкости двигателя предложенным способом, в среднем, составила 2,5°C /мин. Для интенсификации послепускового прогрева ДВС предложены 2 способа: изменение режима циркуляции жидкости в системе охлаждения ДВС; нагрев охлаждающей жидкости в системе охлаждения от внешних электрических нагревательных элементов, запитанных от штатной системы трактора. Предложенные способы интенсификации послепускового прогрева частично апробированы и показали положительный эффект, в частности, применение электрических нагревательных элементов, запитанных от бортовой электросистемы трактора позволяет увеличить интенсивность нагрева охлаждающей жидкости на 12,5% и сократить на 20% время прогрева двигателя для условий принятия рабочей нагрузки. Предложенные способы по интенсификации предпускового и послепускового прогрева рассмотрены как возможная альтернатива использования серийным автономным предпусковым устройствам ДВС в условиях сельского хозяйства.

Биографии авторов

Андрей Павлович Сырбаков, Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия

к.т.н., доцент

Николай Николаевич Бережнов, Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия

к.т.н., доцент

Марина Анатольевна Корчуганова, Новосибирский государственный аграрный университет

к.т.н., доцент

Сергей Петрович Матяш, Новосибирский государственный аграрный университет

ст. преподаватель

Загрузки

Опубликован

28.08.2019

Как цитировать

1. Сырбаков А. П., Бережнов Н. Н., Корчуганова М. А., Матяш С. П. Тепловая подготовка дизельных двигателей // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2019. № 8 (178). С. 167–174.

Выпуск

Раздел

ПРОЦЕССЫ И МАШИНЫ АГРОИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ