Об установке охладителя топлива на трактор К-744Р2 с дизелем 8481.10 при выполнении ремонтно-обслуживающих работ

Авторы

  • Евгений Михайлович Таусенев Алтайский государственный аграрный университет

Аннотация

Обосновывается установка охладителя топлива с целью увеличения мощности и надёжности дизеля 8481.10 для трактора К-744Р2. Выполнены расчёты на режимах номинальной мощности и максимального крутящего момента. Температура топлива в распылителе форсунки изменялась от +380 К до +303 К. Эффективная мощность Ne и часовой расход GТ с уменьшением температуры топлива постоянно возрастают. Максимальный прирост Ne составил 18%, максимальный крутящий момент Mmax стал равным 1777 Н∙м и превысил Mmax дизеля OM460LA E3A/5 (1750 Н∙м). Появляется возможность повышения тягового класса до 6-го в комплектации с дизелем 8481.10, также как с дизелем OM460LA E3A/5. Расход топлива gе снижается на величину не более 2 г/(кBт·ч). Дымность по шкале Хартриджа имеет минимальное значение при температуре топлива +353 К. Выбросы диоксида углерода изменяются незначительно (до 1%), выбросы оксида азота при охлаждении топлива постепенно увеличиваются на 8%. Все эти изменения характерны для тракторов в зимних условиях эксплуатации. Установка охладителя топлива на К-744Р2 является обоснованной и может выполняться при ремонтно-обслуживающих работах. Возможная температура топлива будет ограничиваться маркой применяемого топлива и мощностью охладителя. Рекомендуется температура топлива в распылителе не более +343 К (с учётом смазывающих свойств дизельного топлива, уменьшения закоксовывания распылителя и полученных результатов).

Биография автора

Евгений Михайлович Таусенев, Алтайский государственный аграрный университет

к.т.н., доцент

Загрузки

Опубликован

28.07.2020

Как цитировать

1. Таусенев Е. М. Об установке охладителя топлива на трактор К-744Р2 с дизелем 8481.10 при выполнении ремонтно-обслуживающих работ // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2020. № 7 (189). С. 137–145.

Выпуск

Раздел

ПРОЦЕССЫ И МАШИНЫ АГРОИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ