Сравнительный анализ методов диагностирования и регулирования топливной аппаратуры автотракторных дизелей

Авторы

  • Филюс Раисович Сафин Башкирский государственный аграрный университет
  • Радик Минниханович Баширов Башкирский государственный аграрный университет
  • Руслан Жамилевич Магафуров Башкирский государственный аграрный университет

DOI:

https://doi.org/10.53083/1996-4277-2024-239-9-84-90

Ключевые слова:

дизель, аппаратура топливная, расход топлива, противодавление, метод оперативный, испытания полевые

Аннотация

Практика показывает, что в большинстве случаев основной причиной неисправностей дизелей оказывается разрегулировка их топливной аппаратуры. В «полевых» условиях это невозможно выявить из-за отсутствия необходимых для диагностирования топливной аппаратуры простых устройств. Другим серьезным недостатком действующего стационарного метода диагностирования и регулирования топливной аппаратуры является существенное отличие условий регулировки от условий её работы на дизеле. Усовершенствованный оперативный метод регулирования топливной аппаратуры предложен БГАУ, основанный на использовании самого дизеля в качестве регулировочного стенда при работе его на части цилиндров с пропуском впрысков топлива. При этом, в отличие от известных методов, дизель работает не только на номинальных оборотах, но и на номинальных подачах топлива, а секции топливной аппаратуры неработающих цилиндров регулируются без демонтажа с дизеля. Сохранность отрегулированных значений цикловых подач секций топливной аппаратуры и равномерности топливоподачи при работе на дизеле обеспечивается регулировкой с собственными топливопроводами и форсунками, использованием топлива, подогретого работающим дизелем, и созданием противодавления, близкого к цилиндровому. Благодаря всему этому метод оказывается оперативным, а условия регулирования топливной аппаратуры близкими к таковым при работе её на дизеле. Не менее важно и то, что на холостом ходу дизеля достигается такие же качества смесеобразования и сгорания топлива, что и на номинальном режиме работы, в итоге, появляется возможность вычисления механического КПД дизеля по часовым расходам топлива.

Биографии авторов

Филюс Раисович Сафин, Башкирский государственный аграрный университет

д.т.н., доцент

Радик Минниханович Баширов, Башкирский государственный аграрный университет

д.т.н., профессор

Руслан Жамилевич Магафуров, Башкирский государственный аграрный университет

к.т.н.

Загрузки

Опубликован

27.09.2024

Как цитировать

1. Сафин Ф. Р., Баширов Р. М., Магафуров Р. Ж. Сравнительный анализ методов диагностирования и регулирования топливной аппаратуры автотракторных дизелей // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2024. № 9 (239). С. 84–90.

Выпуск

Раздел

ПРОЦЕССЫ И МАШИНЫ АГРОИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ