Обеспечение эксплуатационной стойкости защитных покрытий техники и оборудования АПК за счет обоснования технологических параметров окрашивания
DOI:
https://doi.org/10.53083/1996-4277-2023-225-7-99-104Аннотация
Условия эксплуатации техники и оборудования АПК отличаются повышенными нагрузками (ударные нагрузки, механические воздействия, воздействия соков растений и ядохимикатов и др.). В связи с этим свойствам создаваемых лакокрасочных покрытий на поверхностях машин оборудования АПК необходимо уделять особое внимание. При нанесении лакокрасочного материала следует точно выполнять технологию подготовки к окрашиванию, нанесения материала и сушки лакокрасочных покрытий. Таким образом, в связи с актуальностью данной темы авторами проведены исследования по обеспечению эксплуатационной стойкости защитных покрытий техники и оборудования АПК: обоснован выбор лакокрасочных материалов, проведены исследования адгезионной прочности, твердости, шероховатости и электрических характеристик в зависимости от применяемого вида сушки лакокрасочных покрытий, обоснован выбор способа сушки. По результатам проведенных исследований определено, что для окрашивания техники и оборудования АПК рекомендуется применять эмали «Вика-60» или «Мл-1110». Применение данных эмалей совместно с терморадиационным видом сушки позволяет получать равномерно гладкие покрытия с минимальным количеством дефектов, обладающие высокими показателями адгезионной прочности. Покрытия на основе эмалей «Вика-60» и «Мл-1110» показывают наиболее положительную динамику при применении инфракрасной сушки, в этом случае адгезионная прочность повышается в 2-2,5 раза, по сравнению с естественной сушкой («Вика-60» – 3,39-4,02 МПа при характере отрыва 100% когезионный, «Мл-1110» – 5,18-5,83 мПа при характере отрыва 20% адгезионный – 80% когезионный). Также определена твердость лакокрасочного покрытия, покрытия на основе эмалей «Вика-60» и «Мл-1110», при применении терморадиационного способа сушки увеличивается твердость лакокрасочных покрытий в 2-2,5 раза, что обеспечивает повышение механической прочности.